сайт воспитателя Карповой Натальи Михайловны

Тема по самообразованию «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» 2014-2016 г.г.

Перспективное планирование по теме самообразования

 «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» на 2014-2016 г.г.

Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей нравственных качеств средствами фольклора.

 

Уровень

Месяц

Форма отчетности

Тема

 

Цель

Предполагаемый результат

Внутри ДОУ

Январь

2014

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями;

Создание информационной папки «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Изучение темы: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Изучение особенностей воспитательной роли форм устного народного творчества.

Пополнила и конкретизировала свои знания; выбрала эффективные, приоритетные для себя приемы  работы с детьми и родителями.

 

Внутри ДОУ

Февраль

Консультация для родителей

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

«Роль фольклора в развитии детей»

 

 

 

НОД Тема: «Музыкальный теремок»

Ознакомление с ролью фольклора в духовно-нравственном развитии ребёнка.

 

Активизация проявления творческих артистических способностей детей в муз.деятельности, воспитание нравственных качеств ребёнка.

Родители имеют представление, что фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребенка.

Дети умеют различать нравственные поступки(хорошо и плохо) в музыкальной деятельности.

Районный

Март

Консультация для педагогов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД  Тема: «Эти мудрые русские сказки!»

 

Формирование представления у педагогов, о том, как влияет сказка на эмоциональное и психологическое развитие ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление детей с величайшим богатством русской народной культуры –сказками; развитие интереса к русским сказкам; воспитание желания читать их, понимать глубокий смысл.

Педагоги имеют представление, что сказки играют очень важную роль в нравственном воспитании личности, влияя на ее представления и предпочтения, направляя развитие чувств, желаний и поступков, что сказкотерапия является не просто «детским» методом, предназначенным только для детей и направленным на проведение досуга, а действительно имеет большое значение для становления личности ребенка, для решения его проблем, а также помощи взрослым людям в решении их уже более сложных трудностей.

Детям нравятся сказки, они пробуждают в детях лучшие чувства, развивают образную речь, воспитывают любовь к народному творчеству.

 

Внутри ДОУ

Апрель

Создание картотеки потешек для работы с детьми;

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

«Пусть потешки нас потешат»

 

 

 

НОД «Волшебный сундучок»

Создание картотеки потешек для активного использования материал в работе с детьми.

 

Ознакомление с потешками; развитие интонации, выразительности речи.

Использование картотеки в работе с детьми, возможность использовать материал в работе   с родителями.

 

Знакомые потешки дети используют в режимных моментах, игровых ситуациях.

Внутри ДОУ

Май

Консультация для родителей

 

 

«Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Формирование представления родителей о ценности доброго слова в жизни человека.

 Родители используют потешки с самого раннего возраста, самых разных моментах воспитания ребенка. Имеют представление, о том, что потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо.

Внутри ДОУ

Июнь

Оформление информационного стенда для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 «Почитай мне сказку, мама!»

Привлечение родителей к возрождению в семьях традиции читать вслух любимые книги, размышлять о прочитанном, собирать домашнюю библиотеку.

Родители знают, что восприятие сказки  способствует повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем. Используют свободное время для чтения вслух детям, обсуждают с детьми прочитанное произведение.

Внутри ДОУ

Июль

 

Проектная деятельность

 

«В чём секрет Загадки»

 

 

 

 

 

Ознакомление детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки, с механизмом отгадывания загадок. Формирование умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.

В ходе самостоятельной исследовательской деятельности дети узнали:

1.Что такое загадка;

2.Историю происхождения загадки;

3.Правила отгадывания загадок.

Внутри ДОУ

Август

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

 «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

 

 

 

 Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Закрепление умение детей использовать различные средства выразительности для передачи образов героев сказки. Формирование умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствование исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки

Родители используют информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности, поддерживают интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома, уделяют серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

 

 

 

Дети научились сопереживать, сочувствовать героям, придумывать сказки, импровизировать диалоги или инсценировать хорошо знакомые им литературные произведения, самостоятельно распределять роли, намечать действия персонажей, изготавливать несложные декорации и элементы костюмов.

Внутри ДОУ

Сентябрь

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей

 

 

 

«Моя любимая сказка»

Сплочение коллектива родителей и детей, развитие творческих способностей родителей и детей.

Формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами. Участие в конкурсах и выставках способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

Внутри ДОУ

Октябрь

Дидактические игры

 

 

 

 «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

 

 

Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти, умения подбирать прилагательные.

Дети знают названия сказок, умеют описывать героев.

Внутри ДОУ

Ноябрь

НОД

 

 «В гостях у сказки»

Закрепление знаний содержания сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя»; учить понимать и оценивать поступки героев; воспитание интерес и любовь к художественной литературе, к устному народному творчеству;

Дети сопереживают героям сказки, отличают добро и зло, умеют различать такие качества как смелость и трусость, хитрость, верность и предательство.

 

Внутри ДОУ

 

Декабрь

 

Презентация на педсовете

 «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Ознакомление коллег с опытом работы по теме самообразования

Педагоги познакомились с опытом работы по теме самообразования, проявили интерес к опыту работы, применят его на практике

 

Внутри ДОУ

Январь

2015

 

Оформление информационного стенда  для родителей

 

«Влияние сказки на развитие речи детей»

Приобщение родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества

  Родители имеют представление, что фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие речи ребенка

Внутри ДОУ

Февраль

 

Консультация для родителей

 

 

 

 

 

 

 

«Русские народные игры»

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с особенностями русских народных подвижных игр и их воздействием на развитие детей.

 

 

 

 

Родители имеют представления, что русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой.

Внутри ДОУ

Март

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

«Жаворонки, к нам весну красную несите!»

 

 

 

Ознакомление детей с обычаем  русского народа, посвящённым встрече весны и прилёту птиц, посредством разучивания заклички, создание условия для развития познавательного  интереса к культуре  своего народа, формирование умение изображать объект природы с помощью доступных средств.

Дети знакомы с народным праздником «Сороки», обычаем русского народа встречать весну закличками и выпечкой «жаворонков», используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Внутри ДОУ

Май

Тематическая неделя

«Здравствуй, солнышко!»

Ознакомление детей   с солнечными лучами как источниками  света  и  тепла, ролью   солнца  в  нашей  жизни. Закрепление представлений  о  солнце через   различные  виды  детской  деятельности.

 Дети имеют представления о роли солнца – как источнике тепла и света, необходимого для всего живого, используют заклички при обращёнии к явлениям природы.

 

Внутри ДОУ

Сентябрь

2015

Консультация для родителей

 «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста»

Формирование представлений о роли фольклора, как средства  для передачи народной мудрости и развития у детей бережного отношения к природе.

Родители имеют представление, что фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития, формирования у них бережного отношения к природе.

Внутри ДОУ

Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

 

 

«Доброе утро, малыши!»

 

 

Ознакомление детей с произведениями устного народного творчества., активизация активного словаря, побуждение детей к произношению знакомых слов, формирование умения понимать содержание потешек, колыбельных песенок, воспитание у детей отзывчивости на произведения устного народного творчества.

Дети  понимают содержание потешек, колыбельных песенок. могут применять потешки в процессе умывания, приёма пищи, в игре,  при укладывании куклы спать.

Внутри ДОУ

Декабрь

Досуг

 

 

«Угадай сказку»

Обобщение знаний детей о сказках; активизация и развитье чёткой интонационно-выразительную речь, обогащение словарного запаса; воспитание интереас к чтению, любовь к устному народному творчеству, умения работать в команде.

Дети проявляют постоянный интерес к произведениям русского фольклора. Проявляют такие качества как «доброта, щедрость». Запоминают и произносят новые слова, понимают их значение. Умеют работать в команде.

Внутри ДОУ

 

Январь

2016

Консультация для родителей

 

«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»

 

Формирование представления о том, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями развития нравственных убеждений ребёнка; 

Родители считают, что действительно их роль в воспитании нравственных качеств детей играет важную роль, что проблемы нравственности семьи влияют на развитие ребёнка.

 

Районный

Февраль

Мастер-класс для педагогов

«Использование малых фольклорных жанров  при организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

 

Повышение педагогических знаний воспитателей ДОУ в вопросах развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить педагогов со способами использования малых фольклорных жанров в игровой деятельности.

-показать педагогам важность использования фольклора в игровой деятельности дошкольников.

Педагоги познакомились со способами использования малых фольклорных жанров в игровой деятельности, смогут применить формы работы с детьми в своей работе. 

 

Районный

Май

Методическая разработка

«Устное народное творчество как средство нравственного воспитания дошкольников»

Ознакомление коллег с опытом работы по теме самообразования.

Педагоги познакомились с опытом работы по теме самообразования, проявили интерес к опыту работы, применят его на практике

 

 

 

 

Оставить комментарий: