сайт воспитателя Карповой Натальи Михайловны

Тема по самообразованию 2016-2018 г.г. ««Речевые логические задачи как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста»»

Перспективный план на 2016-2017год

Цель работы: формирование словарного запаса детей дошкольного возраста посредством применения речевых логических задач.

    Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-изучить особенности формирования словаря детей дошкольного возраста;

-рассмотреть речевые логические задачи, применяемые как средство формирования словаря у дошкольников;

-формировать и обогащать словарный запас детей через использование речевых логических задач.

 

Уровень
Месяц
Форма отчетности
Тема
 
Цель
Предполагаемый результат
Внутри ДОУ
Сентябрь
Оформление методической  папки
Изучение темы: «Речевые логические задачи как средство формирования словаря у детей 4-5 лет».
 
Изучение учебной, справочной, методической литературы по вопросу  формирования словаря у детей среднего дошкольного возраста.
Пополнила и конкретизировала свои знания; выбрала эффективные и приоритетные для себя приемы  работы с детьми и родителями.
 
Внутри ДОУ
Октябрь
Оформление информационного стенда для родителей
«Особенности формирования словаря у детей 4-5 лет»
Ознакомление родителей с особенностями формирования словаря у детей среднего возраста.
Родители имеют представление о формировании словаря детей среднего возраста.
Внутри ДОУ
Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность
 
 
 
«Как животные к зиме готовятся»
 
 
 
 
 
 
 
Цель: совершенствование знаний детей об образе жизни диких животных и о подгот ке их зиме, формирование и расширение словаря детей  по теме «Дикие животные зимой» посредством использования  речевых логических задач.
Дети имеют представление  об образе  жизни о способах подготовки диких животных к зиме, активизировали словарь по теме «Дикие животные зимой» посредством речевых логических задач.
Внутри ДОУ
Декабрь
Создание картотеки речевых логических задач для работы с детьми 4-5 лет;
 
 
Картотека «Речевые логические задачи»
Цель: создать какртотеку речевых логических задач, активно использовать материал в работе с родителями.
Использование картотеки в работе с детьми, возможность использовать материал в работе   с родителями.
Внутри ДОУ
Январь
Консультация для родителей
 
 
 
 
 
 
 
 
«Речевые игры по дороге домой»
 
Цель: ознакомление родителей с речевыми играми, способствующими развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка, умению классифицировать, обобщать предметы.
 Родители познакомились с использованием речевых игр, имеют представление о их влиянии на развитие речи детей, обогащение их словаря.

 

 

Внутри ДОУ
Февраль
Образовательная деятельность
 
 
 
 
«Птичья столовая»
 
Цель: Закрепление представлений детей о зимующих птицах, активизация употребления в речи названий зимующих птиц, формирование бережного отношения к природе, желания помогать птицам.
Дети употребляют в речи названия зимующих птиц, распознают их по внешнему виду, бережно относятся к природе.
Внутри ДОУ
Март
 
Речевое развлечение
 
«Весна пришла — птиц позвала».
 
 
 
 
Цель: формирование связной речи, интонационной выразительности; активизация словаря детей по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Дети владеют связностью и интонационной выразительностью речи, распознают и называют перелётных и зимующих птиц.
 
 
Внутри ДОУ
Май
 
Тематическая прогулка
 
 
 
«Луговые цветы»
 
Цель: ознакомление детей с разнообразием луговых цветов; пополнение активного словаря по теме «Луговые цветы».
 
 
Дети распознают и называют луговые цветы, активно используют названия в речи.


Перспективный план на 2017-2018 год

Уровень
Месяц
Форма отчетности
Тема
 
Цель
Предполагаемый результат
Внутри МОУ
Сентябрь
Оформление игровой зоны «Речевое развитие»
Совершенствование развивающей предметно-пространственнойсреды.
 
Подбор дидактического оснащения для формирования у детей активного словарного запаса, закрепления знания об окружающей действительности.
Дети используют предложенный дидактический материал по речевому развитию в самостоятельной деятельности 
Внутри МОУ
Октябрь
Оформление папки-передвижки для родителей
«Речевые игры, в которые мы играем в детском саду»
Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.
Родители имеют представление о формировании словаря детей среднего возраста.
Районный
Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность
 
 
 
«Как животные к зиме готовятся»
 
 
 
 
 
 
 
Цель: совершенствование знаний детей об образе жизни диких животных и о подгот ке их зиме, формирование и расширение словаря детей  по теме «Дикие животные зимой» посредством использования  речевых логических задач.
Дети имеют представление  об образе  жизни о способах подготовки диких животных к зиме, активизировали словарь по теме «Дикие животные зимой» посредством речевых логических задач.
Внутри МОУ
Декабрь
Тематическая прогулка
 
«Загадки волшебницы зимы»
Цель: наблюдение за красотой зимней природы; развитие мышления, воображения, активизация словаря на тему «Зима. Зимние явления природы».
Дети имеют представление о характерных признаках зимы, о свойствах снега и льда, употребляют в речи слова по теме «Зима. Зимние явления природы», бережно относятся к природе.
Внутри МОУ
Январь
Коллективное оформление альбома «Загадки-самоделки»
Придумывание загадок совместно с детьми,  создание альбома загадок-самоделок
Цель: вовлечение детей в процесс составления загадок об игрушках, транспорте.
Дети проявляют интерес к составлению загадок, охотно участвуют в оформлении альбома загадок-самоделок.
Внутри МОУ
Февраль
Вечер Загадок (Загадки об игрушках, сказочных героях.)
«В гостях у Угадайки»
Цель: закрепление умения детей определять, различать и называть предметы по признакам: внешнему виду, назначению, форме, цвету.
Дети могут определить, узнать и назвать предмет представленный в форме речевой логической задачи (загадки).
Внутри МОУ
Март
Оформление папки - передвижки
«Наши добрые  загадки из детства».
Цель: ознакомление родителей с разнообразием загадок влияющих на развитие и активизацию словаря дошкольников, развитие их познавательной активности.
Родители знакомы с разнообразием загадок, способствующих развитию словаря детей, понимают их влияние на речевое развитие дошкольников.
Внутри МОУ
Апрель
Подведение итогов работы по теме самообразования, диагностическая работа с детьми, анкетирование родителей
 
Цель: выявление из обобщённого опыта работы над темой и полученных данных в результате диагностической работы с детьми и родителями, какое значение в формировании словаря дошкольников имеют речевые логические задачи 
Выявила значение и влияние речевых логических задач на процесс формирования словаря детей дошкольного возраста, отметила необходимость использования загадок в образовательной деятельности с детьми.
Внутри МОУ
Май
Выступление на итоговом педагогическом совете
«Речевые логические задачи как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста»
 
Цель: ознакомление коллег с этапами работы над темой самообразования, с применением речевых логических задач как эффективным педагогическими средствами, способствующим формированию словаря у детей пятого года жизни.
 
Педагоги знакомы с этапами работы, имеют представление о применении речевых логических задач как средстве формирования словаря дошкольников.

 

 

 

 

Оставить комментарий: