Тема по самообразованию 2016-2018 г.г. ««Речевые логические задачи как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста»»
Перспективный план на 2016-2017год
Цель работы: формирование словарного запаса детей дошкольного возраста посредством применения речевых логических задач.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-изучить особенности формирования словаря детей дошкольного возраста;
-рассмотреть речевые логические задачи, применяемые как средство формирования словаря у дошкольников;
-формировать и обогащать словарный запас детей через использование речевых логических задач.
Уровень |
Месяц |
Форма отчетности |
Тема |
Цель |
Предполагаемый результат |
Внутри ДОУ |
Сентябрь |
Оформление методической папки |
Изучение темы: «Речевые логические задачи как средство формирования словаря у детей 4-5 лет». |
Изучение учебной, справочной, методической литературы по вопросу формирования словаря у детей среднего дошкольного возраста. |
Пополнила и конкретизировала свои знания; выбрала эффективные и приоритетные для себя приемы работы с детьми и родителями. |
Внутри ДОУ |
Октябрь |
Оформление информационного стенда для родителей |
«Особенности формирования словаря у детей 4-5 лет» |
Ознакомление родителей с особенностями формирования словаря у детей среднего возраста. |
Родители имеют представление о формировании словаря детей среднего возраста. |
Внутри ДОУ |
Ноябрь |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Как животные к зиме готовятся» |
Цель: совершенствование знаний детей об образе жизни диких животных и о подгот ке их зиме, формирование и расширение словаря детей по теме «Дикие животные зимой» посредством использования речевых логических задач. |
Дети имеют представление об образе жизни о способах подготовки диких животных к зиме, активизировали словарь по теме «Дикие животные зимой» посредством речевых логических задач. |
Внутри ДОУ |
Декабрь |
Создание картотеки речевых логических задач для работы с детьми 4-5 лет; |
Картотека «Речевые логические задачи» |
Цель: создать какртотеку речевых логических задач, активно использовать материал в работе с родителями. |
Использование картотеки в работе с детьми, возможность использовать материал в работе с родителями. |
Внутри ДОУ |
Январь |
Консультация для родителей |
«Речевые игры по дороге домой» |
Цель: ознакомление родителей с речевыми играми, способствующими развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка, умению классифицировать, обобщать предметы. |
Родители познакомились с использованием речевых игр, имеют представление о их влиянии на развитие речи детей, обогащение их словаря.
|
Внутри ДОУ |
Февраль |
Образовательная деятельность |
«Птичья столовая» |
Цель: Закрепление представлений детей о зимующих птицах, активизация употребления в речи названий зимующих птиц, формирование бережного отношения к природе, желания помогать птицам. |
Дети употребляют в речи названия зимующих птиц, распознают их по внешнему виду, бережно относятся к природе. |
Внутри ДОУ |
Март |
Речевое развлечение |
«Весна пришла — птиц позвала». |
Цель: формирование связной речи, интонационной выразительности; активизация словаря детей по теме «Перелетные и зимующие птицы». |
Дети владеют связностью и интонационной выразительностью речи, распознают и называют перелётных и зимующих птиц. |
Внутри ДОУ |
Май |
Тематическая прогулка |
«Луговые цветы» |
Цель: ознакомление детей с разнообразием луговых цветов; пополнение активного словаря по теме «Луговые цветы». |
Дети распознают и называют луговые цветы, активно используют названия в речи. |
Перспективный план на 2017-2018 год
Уровень |
Месяц |
Форма отчетности |
Тема |
Цель |
Предполагаемый результат |
Внутри МОУ |
Сентябрь |
Оформление игровой зоны «Речевое развитие» |
Совершенствование развивающей предметно-пространственнойсреды. |
Подбор дидактического оснащения для формирования у детей активного словарного запаса, закрепления знания об окружающей действительности. |
Дети используют предложенный дидактический материал по речевому развитию в самостоятельной деятельности |
Внутри МОУ |
Октябрь |
Оформление папки-передвижки для родителей |
«Речевые игры, в которые мы играем в детском саду» |
Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников. |
Родители имеют представление о формировании словаря детей среднего возраста. |
Районный |
Ноябрь |
Непосредственно образовательная деятельность |
«Как животные к зиме готовятся» |
Цель: совершенствование знаний детей об образе жизни диких животных и о подгот ке их зиме, формирование и расширение словаря детей по теме «Дикие животные зимой» посредством использования речевых логических задач. |
Дети имеют представление об образе жизни о способах подготовки диких животных к зиме, активизировали словарь по теме «Дикие животные зимой» посредством речевых логических задач. |
Внутри МОУ |
Декабрь |
Тематическая прогулка |
«Загадки волшебницы зимы» |
Цель: наблюдение за красотой зимней природы; развитие мышления, воображения, активизация словаря на тему «Зима. Зимние явления природы». |
Дети имеют представление о характерных признаках зимы, о свойствах снега и льда, употребляют в речи слова по теме «Зима. Зимние явления природы», бережно относятся к природе. |
Внутри МОУ |
Январь |
Коллективное оформление альбома «Загадки-самоделки» |
Придумывание загадок совместно с детьми, создание альбома загадок-самоделок |
Цель: вовлечение детей в процесс составления загадок об игрушках, транспорте. |
Дети проявляют интерес к составлению загадок, охотно участвуют в оформлении альбома загадок-самоделок. |
Внутри МОУ |
Февраль |
Вечер Загадок (Загадки об игрушках, сказочных героях.) |
«В гостях у Угадайки» |
Цель: закрепление умения детей определять, различать и называть предметы по признакам: внешнему виду, назначению, форме, цвету. |
Дети могут определить, узнать и назвать предмет представленный в форме речевой логической задачи (загадки). |
Внутри МОУ |
Март |
Оформление папки - передвижки |
«Наши добрые загадки из детства». |
Цель: ознакомление родителей с разнообразием загадок влияющих на развитие и активизацию словаря дошкольников, развитие их познавательной активности. |
Родители знакомы с разнообразием загадок, способствующих развитию словаря детей, понимают их влияние на речевое развитие дошкольников. |
Внутри МОУ |
Апрель |
Подведение итогов работы по теме самообразования, диагностическая работа с детьми, анкетирование родителей |
|
Цель: выявление из обобщённого опыта работы над темой и полученных данных в результате диагностической работы с детьми и родителями, какое значение в формировании словаря дошкольников имеют речевые логические задачи |
Выявила значение и влияние речевых логических задач на процесс формирования словаря детей дошкольного возраста, отметила необходимость использования загадок в образовательной деятельности с детьми. |
Внутри МОУ |
Май |
Выступление на итоговом педагогическом совете |
«Речевые логические задачи как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста» |
Цель: ознакомление коллег с этапами работы над темой самообразования, с применением речевых логических задач как эффективным педагогическими средствами, способствующим формированию словаря у детей пятого года жизни. |
Педагоги знакомы с этапами работы, имеют представление о применении речевых логических задач как средстве формирования словаря дошкольников. |