Тема по самообразованию 2018-2020 г.г. «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством театральных инсценировок»
Период работы над темой: сентябрь 2018г. - май 2020г.
Цель: создание условий для развития диалогической речи дошкольников посредством театрализованных инсценировок.
Задачи:
-
Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь.
-
Знакомить детей с театральной культурой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения.
3.Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе.
-
Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театральных инсценировок.
Перспективный план на 2018-2019 учебный год
Уровень |
Месяц |
Неделя |
Место проведения мероприятия |
Этап работы над темой |
Форма отчетности |
Тема |
Цель |
Предполагаемый результат |
Внутри МОУ |
Сентябрь |
1-4 |
МОУ Рузбугинская НШ-ДС |
1 |
Оформление методической папки |
Изучение темы:«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством театральных инсценировок» |
Проведение теоретического анализа состояния диалогической речи у детей. Изучение учебной, справочной, методической литературы по вопросам развития диалогического общения у дошкольников посредством театральных инсценировок. |
Проанализировала состояние диалогической речи у детей посредством бесед с помощью диагностической методики. Пополнила и конкретизировала свои знания; выбрала эффективные и приоритетные для себя приемы работы с детьми и родителями. |
Внутри МОУ |
Октябрь |
2 |
МОУ Рузбугинская НШ-ДС |
2 |
Оформление информационного стенда для родителей |
«Проблемы диалогического общения у детей дошкольного возраста» |
Ознакомление родителей с вопросами развития диалогического общения детей со взрослыми и в группе сверстников, с возможными проблемами, препятствующими свободной коммуникации дошкольников. |
Родители знакомы с вопросами развития диалогического общения дошкольников и имеют представление о возможных проблемах, возникающих при общении детей с окружающими, и создающих препятствие к лёгкому и открытому общению. |
Внутри ДОУ |
Ноябрь |
1 |
МОУ Рузбугинская нач. шк.-детский сад |
2 |
Создание картотеки игр на развитие навыков диалогического общения у детей дошкольного возраста. |
Картотека «Театральные инсценировки на развитие навыков диалогического общения у детей дошкольного возраста» |
Цель: создать картотеку инсценировок на развитие навыков диалогического общения у детей для активного использования в работе. |
Использование материала картотеки представляет возможность в работе с детьми развить их коммуникативные навыки, создать условия для самовыражения, научить регулировать свое поведение во время общения в группе. |
Внутри МОУ |
Декабрь |
2 |
МОУ Рузбугинская НШ-ДС |
2 |
Инсценировка стихотворения А.Кузнецовой «Подружки», сказок «Репка», «Теремок» |
Обыгрывание стихотворения А.Кузнецовой «Подружки», сказок «Репка», «Теремок». |
Цель: формирования диалогических навыков, взаимодействия детей в игре (ролевые диалоги: выполнение основных правил диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора). |
Дети активно взаимодействуют в общении друг с другом, соблюдая основные формы диалогического общения. |
Внутри МОУ |
Январь |
4 |
МОУ Рузбугинская НШ-ДС |
2 |
Родительское собрание |
«Развитие коммуникативных навыков у детей» |
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития коммуникативных навыков у детей, со способами повышения у них уровня межличностного общения. |
Родители имеют представление об особенностях развития коммуникативных качеств у детей, знакомы со способами повышения уровня межличностного общения детей. |
Внутри МОУ |
Февраль |
2 |
МОУ Рузбугинская НШ-ДС |
2 |
Образовательная деятельность |
НОД по развитию навыков общения «Игры гномиков» |
Цель: развитие умения детей общаться друг с другом и со взрослыми. |
Дети выстраивают диалог, выслушивают других, проявляют уважение к выступающему, умеют работать в паре. |
Внутри МОУ |
Март |
2 |
МОУ Рузбугинская НШ-ДС |
2 |
Инсценировкастихов для мамы |
В.Берестов «8 марта-праздник мам», Н.Саконская «Разговор о маме» |
Цель: создание условий для развития диалогического общения детей, формирование умения отчетливо и внятно произносить слова, развитие интонационной выразительности, способности свободно держаться при выступлении. |
Дети отчётливо и внятно произносят слова стихов, свободно держаться при выступлении, поддерживают ролевой диалог, взаимодействуют друг с другом, поддерживая дружеские взаимоотношения. |
Внутри МОУ |
Апрель |
3 |
МОУ Рузбугинская НШ-ДС |
3 |
Оформление информационной папки-передвижки для родителей |
"Развитие диалогической речи дошкольниковс использованием игр драматизаций" |
Цель: активизация интереса родителей к теме развития диалогического общения детей, процессу формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством игр драматизаций. |
Родители приняли во внимание информацию, размещённую в папке-передвижке, интересуются процессом формирования коммуникативных навыков у детей, взаимодействуют по этому вопросу с воспитателем. |
Внутри МОУ |
Май |
3 |
МОУ Рузбугинская НШ-ДС |
2 |
Консультация для педагогов (размещение материала на официальном сайте воспитателя Карповой Н.М. http://karpova-n-m.a2b2.ru/) |
«Развитие диалогического общения у детей дошкольного возраста» |
Цель: расширение представлений педагогов о диалогическом общении дошкольников и ознакомление с методами и приёмами работы с детьми с целью формирования коммуникативных навыков. |
Педагоги имеют представление о развитии диалогического общения детей, знакомы с методами и приёмами формирования коммуникативных навыков. |