сайт воспитателя Карповой Натальи Михайловны

Тема по самообразованию 2018-2020 г.г. «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством театральных инсценировок»

 Период работы над темой: сентябрь 2018г. - май 2020г.
Цель: создание условий для развития диалогической речи дошкольников посредством театрализованных инсценировок.
 Задачи:
  1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь.
  2. Знакомить детей с театральной культурой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения.
3.Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе.
  1. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театральных инсценировок.
 

Перспективный план на 2018-2019 учебный год

 

Уровень
Месяц
Неделя
Место проведения мероприятия
Этап работы над темой
Форма отчетности
Тема
 
Цель
Предполагаемый результат
Внутри МОУ
Сентябрь
1-4
МОУ Рузбугинская НШ-ДС
1
 
Оформление методической  папки
Изучение темы:
«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством театральных инсценировок»
 
 
Проведение теоретического анализа состояния диалогической речи у детей. Изучение учебной, справочной, методической литературы по вопросам развития диалогического общения у дошкольников посредством театральных инсценировок.
Проанализировала состояние диалогической речи у детей посредством бесед с помощью диагностической методики. Пополнила и конкретизировала свои знания; выбрала эффективные и приоритетные для себя приемы  работы с детьми и родителями.
 
Внутри МОУ
Октябрь
2
МОУ Рузбугинская НШ-ДС
2
Оформление информационного стенда для родителей
«Проблемы диалогического общения у детей дошкольного возраста»
Ознакомление родителей с вопросами развития диалогического общения детей со взрослыми и в группе сверстников, с возможными проблемами, препятствующими свободной коммуникации дошкольников.
Родители знакомы с вопросами развития диалогического общения дошкольников и имеют представление о возможных проблемах, возникающих при общении детей с окружающими, и создающих препятствие к лёгкому и открытому общению.
Внутри ДОУ
Ноябрь
1
МОУ Рузбугинская нач. шк.-детский сад
2
Создание картотеки игр на развитие навыков диалогического общения у детей дошкольного возраста.
 
 
Картотека «Театральные инсценировки на развитие навыков диалогического общения у детей дошкольного возраста»
 
 
 
 
 
 
Цель: создать картотеку инсценировок на развитие навыков диалогического  общения у детей для активного использования в работе.
Использование материала картотеки представляет возможность  в работе с детьми развить их коммуникативные навыки, создать условия для самовыражения, научить регулировать свое поведение во время общения в группе.
Внутри МОУ
Декабрь
2
МОУ Рузбугинская НШ-ДС
2
Инсценировка стихотворения А.Кузнецовой «Подружки», сказок «Репка», «Теремок»
Обыгрывание стихотворения А.Кузнецовой «Подружки», сказок «Репка», «Теремок».
Цель: формирования диалогических навыков, взаимодействия детей в игре (ролевые диалоги: выполнение основных правил диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора).
Дети активно взаимодействуют в общении друг с другом, соблюдая основные формы диалогического общения.
Внутри МОУ
Январь
4
МОУ Рузбугинская НШ-ДС
2
Родительское собрание
 
 
 
 
 
 
 
«Развитие коммуникативных навыков у детей»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития коммуникативных навыков у детей, со способами повышения у них уровня межличностного общения.
 Родители  имеют представление об особенностях развития коммуникативных качеств у детей, знакомы со способами повышения уровня межличностного общения детей.
 
 
 
Внутри МОУ
Февраль
2
МОУ Рузбугинская НШ-ДС
2
Образовательная  деятельность
 
 
 
НОД по развитию навыков общения «Игры гномиков»
 
Цель: развитие умения детей общаться друг с другом и со взрослыми.
 
 
Дети  выстраивают  диалог, выслушивают других, проявляют уважение к выступающему, умеют работать в паре.
Внутри МОУ
Март
2
МОУ Рузбугинская НШ-ДС
2
Инсценировка
стихов для мамы
В.Берестов «8 марта-праздник мам», Н.Саконская «Разговор о маме»
 
 
Цель: создание условий для развития диалогического общения детей, формирование умения отчетливо и внятно произносить слова, развитие интонационной выразительности, способности свободно держаться при выступлении.
Дети отчётливо и внятно произносят слова стихов, свободно держаться при выступлении, поддерживают ролевой диалог, взаимодействуют друг с другом, поддерживая дружеские взаимоотношения.
 
 
Внутри МОУ
Апрель
3
МОУ Рузбугинская НШ-ДС
3
Оформление информационной папки-передвижки для родителей
"Развитие диалогической речи дошкольников
с использованием игр драматизаций"
Цель: активизация интереса родителей к теме развития диалогического общения детей, процессу формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством игр драматизаций.
Родители  приняли во внимание информацию, размещённую в папке-передвижке, интересуются процессом формирования коммуникативных навыков у детей, взаимодействуют по этому вопросу с воспитателем.
Внутри МОУ
Май
3
МОУ Рузбугинская НШ-ДС
2
Консультация для педагогов (размещение материала на официальном сайте воспитателя Карповой Н.М. http://karpova-n-m.a2b2.ru/)
 
 «Развитие диалогического общения у детей дошкольного возраста»
Цель: расширение  представлений педагогов о диалогическом общении дошкольников и ознакомление с методами и приёмами работы с детьми с целью формирования  коммуникативных навыков.
 
 
Педагоги имеют представление о развитии диалогического общения детей, знакомы с методами и приёмами формирования коммуникативных навыков.
 
 
 

Оставить комментарий: