Тема по самообразованию 2018-2020 г.г. «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством театральных инсценировок»
Период работы над темой: сентябрь 2018г. - май 2020г.
Цель: создание условий для развития диалогической речи дошкольников посредством театрализованных инсценировок.
Задачи:
- 
Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь.
 - 
Знакомить детей с театральной культурой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения.
 
3.Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе.
- 
Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театральных инсценировок.
 
Перспективный план на 2018-2019 учебный год
Уровень | 
Месяц | 
Неделя | 
Место проведения мероприятия | 
Этап работы над темой | 
Форма отчетности | 
Тема | 
Цель | 
Предполагаемый результат | 
Внутри МОУ | 
Сентябрь | 
1-4 | 
МОУ Рузбугинская НШ-ДС | 
1 | 
Оформление методической папки | 
Изучение темы:«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством театральных инсценировок» | 
Проведение теоретического анализа состояния диалогической речи у детей. Изучение учебной, справочной, методической литературы по вопросам развития диалогического общения у дошкольников посредством театральных инсценировок. | 
Проанализировала состояние диалогической речи у детей посредством бесед с помощью диагностической методики. Пополнила и конкретизировала свои знания; выбрала эффективные и приоритетные для себя приемы работы с детьми и родителями. | 
Внутри МОУ | 
Октябрь | 
2 | 
МОУ Рузбугинская НШ-ДС | 
2 | 
Оформление информационного стенда для родителей | 
«Проблемы диалогического общения у детей дошкольного возраста» | 
Ознакомление родителей с вопросами развития диалогического общения детей со взрослыми и в группе сверстников, с возможными проблемами, препятствующими свободной коммуникации дошкольников. | 
Родители знакомы с вопросами развития диалогического общения дошкольников и имеют представление о возможных проблемах, возникающих при общении детей с окружающими, и создающих препятствие к лёгкому и открытому общению. | 
Внутри ДОУ | 
Ноябрь | 
1 | 
МОУ Рузбугинская нач. шк.-детский сад | 
2 | 
Создание картотеки игр на развитие навыков диалогического общения у детей дошкольного возраста. | 
Картотека «Театральные инсценировки на развитие навыков диалогического общения у детей дошкольного возраста» | 
Цель: создать картотеку инсценировок на развитие навыков диалогического общения у детей для активного использования в работе. | 
Использование материала картотеки представляет возможность в работе с детьми развить их коммуникативные навыки, создать условия для самовыражения, научить регулировать свое поведение во время общения в группе. | 
Внутри МОУ | 
Декабрь | 
2 | 
МОУ Рузбугинская НШ-ДС | 
2 | 
Инсценировка стихотворения А.Кузнецовой «Подружки», сказок «Репка», «Теремок» | 
Обыгрывание стихотворения А.Кузнецовой «Подружки», сказок «Репка», «Теремок». | 
Цель: формирования диалогических навыков, взаимодействия детей в игре (ролевые диалоги: выполнение основных правил диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора). | 
Дети активно взаимодействуют в общении друг с другом, соблюдая основные формы диалогического общения. | 
Внутри МОУ | 
Январь | 
4 | 
МОУ Рузбугинская НШ-ДС | 
2 | 
Родительское собрание | 
«Развитие коммуникативных навыков у детей» | 
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития коммуникативных навыков у детей, со способами повышения у них уровня межличностного общения. | 
Родители имеют представление об особенностях развития коммуникативных качеств у детей, знакомы со способами повышения уровня межличностного общения детей. | 
Внутри МОУ | 
Февраль | 
2 | 
МОУ Рузбугинская НШ-ДС | 
2 | 
Образовательная деятельность | 
НОД по развитию навыков общения «Игры гномиков» | 
Цель: развитие умения детей общаться друг с другом и со взрослыми. | 
Дети выстраивают диалог, выслушивают других, проявляют уважение к выступающему, умеют работать в паре. | 
Внутри МОУ | 
Март | 
2 | 
МОУ Рузбугинская НШ-ДС | 
2 | 
Инсценировкастихов для мамы | 
В.Берестов «8 марта-праздник мам», Н.Саконская «Разговор о маме» | 
Цель: создание условий для развития диалогического общения детей, формирование умения отчетливо и внятно произносить слова, развитие интонационной выразительности, способности свободно держаться при выступлении. | 
Дети отчётливо и внятно произносят слова стихов, свободно держаться при выступлении, поддерживают ролевой диалог, взаимодействуют друг с другом, поддерживая дружеские взаимоотношения. | 
Внутри МОУ | 
Апрель | 
3 | 
МОУ Рузбугинская НШ-ДС | 
3 | 
Оформление информационной папки-передвижки для родителей | 
"Развитие диалогической речи дошкольниковс использованием игр драматизаций" | 
Цель: активизация интереса родителей к теме развития диалогического общения детей, процессу формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством игр драматизаций. | 
Родители приняли во внимание информацию, размещённую в папке-передвижке, интересуются процессом формирования коммуникативных навыков у детей, взаимодействуют по этому вопросу с воспитателем. | 
Внутри МОУ | 
Май | 
3 | 
МОУ Рузбугинская НШ-ДС | 
2 | 
Консультация для педагогов (размещение материала на официальном сайте воспитателя Карповой Н.М. http://karpova-n-m.a2b2.ru/) | 
«Развитие диалогического общения у детей дошкольного возраста» | 
Цель: расширение представлений педагогов о диалогическом общении дошкольников и ознакомление с методами и приёмами работы с детьми с целью формирования коммуникативных навыков. | 
Педагоги имеют представление о развитии диалогического общения детей, знакомы с методами и приёмами формирования коммуникативных навыков. |